Производить электротранспорт будут на московском автозаводе «Москвич» (бывший «Renault Россия»), однако, сертификация была проведена в Белоруссии, сертификат выдали КамАЗу, который выступает индустриальным партнером проекта, а завод «Москвич» значится как «сборочный завод»
Электрический «Москвич» будет носить название «Москвич 3е», габариты модели таковы: длина — 4410 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1660 мм, колесная база — 2620 мм. Ширина передней колеи — 1510 мм, задней — 1500 мм.
Модель оснащается электромотором SY Power TZ200XSIEM1 мощностью 68 л.с. и тяговой батареей Sinoev 21011S4C4 емкостью 187 А/ч, которая будет расположена под полом машины. Дальность хода новинки — 410 километров. Зарядиться в быстром режиме можно за 45 минут, а в медленном – 8 часов.
С JAC JS4 компания войдет в мир электромобилей, однако, уже в 2025 году начнется выпуск полностью отечественного электрокара на собственной платформе.
"Мы работаем сейчас с азиатскими, восточными партнерами, чтобы в конце этого года выпустить первый электромобиль. Чудес не бывает и, конечно, на первом этапе произвести автомобиль собственной разработки в столь короткие сроки
невозможно, и ни в каких условиях сделать так нельзя. Соответственно, на первом этапе это будет крупноголовая сборка с нашим восточным партерном, 2023 и 2024 год тоже будет крупноузловая, но уже с элементами локализации тех или иных компонентов, – говорил гендиректор «Москвича» Дмитрий Пронин."
К слову, на первом этапе будет выпущено не менее 600 автомобилей, из которых 200 будет электрическими. В следующем году компания намерена выпустить не менее 50 тысяч автомобилей из которых 10 тысяч электромобилей. К 2024 году компания намерена увеличить выпуск до не менее 100 тысяч автомобилей, из которых 20 тысяч будут электрическими.
На втором этапе планируется расширение использования российских компонентов в собираемых автомобилях. А вот на третьем этапе, то есть к 2025 году, мы уже сможем увидеть собственный электрический автомобиль компании, который будет собран из ключевых российских компонентов.
Стоит упомянуть, что не так давно «Москвич» начал подбор кандидатов на получение статуса официального дилера по продажам и сервисному обслуживанию автомобилей. В отборе приняли участие кандидаты из 23 городов России, в их число вошли: Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Казань, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Тюмень, Уфа, Челябинск.
Кроме того, автомобильный завод «Москвич» на 22-й Ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России» получил награду «Событие года».
"Производители прислушиваются к нашему проекту. Авторынок сейчас находится в сложных условиях. Возрождение «Москвича» – одна из главных тем развития автомобильного рынка в этом году. По всем фронтам наступает китайский авторынок. Мир меняется, но нашу страну ждет много нового и позитивного в том числе и в автомобильной сфере, — сказал руководитель премии «Автомобиль года» Владимир Безукладников."
Также в начале сентября заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил, что в столице планируется заключить офсетный контракт на поставку одного из самых важных компонентов автомобиля, необходимого для сборки машин на заводе «Москвич». Однако какой именно компонент планируется заказать, он не сообщил.
"Мы ставим себе задачу такую, чтобы критические компоненты автомобиля были российскими. И идем к этому. И в ближайшее время даже у нас будет офсетный контракт на один из самых критических узлов автомобиля. Мы выберем себе партнера. И вот этот агрегат, не хочу называть его специально, закажем на многие годы вперед. Тем самым стимулируем создание производства поэтапно и полную локализацию на территории России. По такому пути пойдем дальше, — сказал Ликсутов."
Напомним, о возрождении «Москвича» мы узнали еще весной, когда собственники завода Renault, который располагается на Волгоградском проспекте в Москве, приняли решение о его закрытии. Чтобы сохранить один из лучших заводов в нашей стране, власти взяли его на баланс Москвы. Позднее, мэр столицы Сергей Собянин заявил, что планирует возрадить отечественный бренд по производству автомобилей «Москвич» и сохранить большую часть сотрудников, которые ранее работали заводе «Рено».
Несколько позднее на сайте Мэра Москвы Сергея Собянина появилось соглашение между Правительством Москвы и Публичным акционерным обществом «КАМАЗ» о сотрудничестве в области развития легкового автомобильного транспорта, то есть машин «Москвич».
Общий объем инвестиций в проект — 5 млрд рублей. Согласно соглашению между С.С. Собяниным и С.А. Когогиным, стороны поделят эти деньги 50 на 50. Все финансовые стороны, а также состав работников и управленцев завода должен быть утвержден к 1-ому октября (сегодня) текущего года.
Источник: https://natoke.ru/electrotransport/electrocar/moskvich-sertificiroval-jelektromobil.html