Глава АвтоВАЗа Максим Соколов в эфире канала «Россия 24» рассказал о том, что через несколько дней на суд зрителей представят первый прототип электромобиля Lada e-Largus. Презентация пройдет в Ижевске перед самым Новым годом, - заявил Соколов.
Первую партию «Ларгуса» можно ожидать уже в 2023 году. Кроме Lada e-Largus АвтоВАЗ работает над созданием полностью российского электромобиля.
При этом президент АвтоВАЗа добавил, что до 2030 года электромобили в России вряд ли будут пользоваться большой популярностью. Главная причина – географические особенности нашей страны и большие расстояния между населёнными пунктами. Тем не менее электромобили могут найти поклонников в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург.
Проект Lada e-Largus был представлен в августе 2022 года. Местом сборки модели станет предприятие "Лада Ижевск". Сейчас прототип проходит активные испытания в Тольятти.
Эксперты предрекают, что стоимость электромобиля будет начинаться от 3 миллионов рублей.
Одной зарядки у пяти- и семиместных электрокаров хватит на 350-400 километров. У модели с цельнометаллическим фургоном – на 250 км.
Один из экспертов Пётр Баканов высказался, что характеристики машины полностью оправдывают его предназначение. Автомобиль идеально подходит для использования в службе доставки или логистике за счет своей вместительности и грузоподъемности.
«Мы помним, что исходная машина Лада Ларгус – это бюджетник В-класса. Достаточно просторный, вместительный универсал. Но максимально утилитарный. То есть комфорт, какое-то высокое оснащение – это было второстепенно. Это был такой большой сарай для перемещения большого количества людей или грузов на расстояния с хорошей подвеской. И он прекрасно справлялся с этой функцией и справляется до сих пор. Поэтому оснастить его до уровня зарубежных электромобилей будет тяжеловато. И главное, что в этом нет смысла. Потому что для сфер применения данной машины важно, чтобы был кондиционер, ABS, две подушки, какой-то минимальный набор удобств, который в Ларгусе уже есть. И это подтверждается его утилитарной функцией».
При этом эксперт поделился мнение о том, что автомобиль не будет дешёвым и его точно не стоит сравнивать с «массовыми машинами». Lada e-Largus будет в среднем в 2 раза дороже Лады Ларгус, которая ездит на бензине. Цена на электрокар будет оправдана только если машина активно эксплуатируется. Например, в службе доставки или такси. По своему характеру этот железный конь точно предназначен для города. Запаса хода хватит на 250 километров.
Дополнительный плюс нового Ларгуса – низкие затраты на обслуживание. У машины нет моторного масла. Электромотор идет в комплекте с генератором. У него есть режим рекуперации.
Описывая один из вариантов использования, эксперт сказал, что если компания закупит парк этих автомобилей и у неё будет своя зарядная станция, то можно будет отправлять машину на вызов, а по возвращению ставить на зарядку. Машину можно окупить если пробег за года будет более 50 тысяч километров. Из-за того, что в российских городах плохо развита зарядная инфраструктура, то простому обывателю такая машина вряд ли подойдет.
Тем не менее электрокар потенциально может быть интересен компаниям из сферы каршеринга.
«Мы уже знаем, что некоторые операторы каршеринга предлагали услугу поминутной аренды тех же электромобилей. Но ни для кого не секрет, это был Nissan Leaf в столице. И действительно, для каршеринга эта история тоже интересна в рамках города, почему бы и нет. Машины будут стоять, также будут заряжаться. То есть все расходы, вся головная боль, связанная с зарядкой машины, будет уже ложиться именно на оператора каршеринга. Почему я и говорю, что частнику этот проект не очень интересен. А вот бизнесу в определенных сферах да, вполне может подойти».
Множество вариантов электротранспорта вы сможете найти на сайте интернет-дискаунтера по продаже электротранспорта №1 «Сила Вольт» - https://sila-volt.ru